КЛУБ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ АВТОМОБИЛИСТОВ
Status Quo
Понедельник
26.10.2020
09:35

Приветствую Вас Гость
RSS
Вот такой случай был пару лет назад... - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Доцент, vits72, Ghost_navigator  
Форум » Общение с ИДПС и Судами » Другие статьи » Вот такой случай был пару лет назад... (Как судился с Челнинскими гаишнегами...)
Вот такой случай был пару лет назад...
AidarДата: Пятница, 23.05.2008, 13:11 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
Пункт первый 49 статьи конституции РФ
… — Давай уже побыстрее, ты ж знаешь, что не люблю я ночью ездить, особенно по этим узким сельским дорожкам.
Вот этого еще не хватало, начался противный мелкий дождь, больше похожий на туман. Скорость под сто, пологий поворот, какой-то чайник едет с дальним, моргаю, — никакого результата. В момент разъезда со встречным на миг ослепляет. В следующую секунду разбираю силуэт чего-то на дороге, но нога просто не успевает перескочить с педали газа на тормоз. Темнота…
Очнулся от стонов. Рядом лежит товарищ, который до столкновения сидел сзади, под лобовым стеклом лежит отец. В шоковом состоянии пулей вылетаю из салона, оббегаю машину, достаю отца. Он без сознания — от этого становится еще страшней, но, слава всевышнему, он быстро приходит в себя. На него страшно смотреть, все лицо в крови и непонятно, разбита у него голова или лицо. Друг оклемался в машине, страшно матерясь, пытается сориентироваться в пространстве. Когда увидел инспекторов ДПС — растерялся. Откуда? Неужели так много времени прошло, что они уже успели приехать из Челнов? Но реальность оказалась намного проще. Как это часто бывает на наших дорогах, гаишники, при всем моем уважении к ним, просто не смогли грамотно организовать объезд уже случившегося ДТП. Оказывается, я въехал в трактор с прицепом, стоявший посередине дороги, без фар, отражателей, и без знака аварийной остановки. Поставили же его туда те самые инспектора ДПС (справедливости ради надо отметить, что данный факт так и не был доказан, да и тракторист сначала утверждавший, что его попросили гаишники, отказался от своих показаний, взяв всю вину на себя).
После оказания первой медицинской помощи начинаем разбор полетов. Часом ранее на этом же месте автомобиль Ода «догнала» гужевую повозку перевозившую сено, которая, кстати, тоже была без габаритных огней и без отражателей. Как водится, вызвали гаишников, оформили ДТП, пригнали трактор, дабы увезти остатки сена и повозки. Но не успели они его поставить на дорогу — появился я, и внес свои коррективы в планы эвакуации подбитой техники и растительности. От удара прицеп подлетел на полметра и сломал тягово-цепное устройство. Дальнейшее развитие событий добило меня окончательно. На мою просьбу оформить ДТП инспектора ответили отказом, мотивировали тем, что их никто на место нового ДТП не вызывал, а они сейчас вызовут другой экипаж. Попросил отвезти раненого в больницу — тоже отказ. Пришлось час ждать скорую (даже гаишники быстрее приехали). Заполнив все бумажки, начертив все схемы, по моей инициативе отправились в Набережные Челны на медосвидетельствование. Кстати, по пути мы проводили тот самый злосчастный прицеп, который прицепили к грузовику. Гаишники ехали за ним с включенными проблесковыми маячками, дабы кто-нибудь еще раз не «догнал» его. Да и на месте ДТП краем глаза заметил, что автомобиль ДПС сразу переставили за моим автомобилем. Теперь с гордостью могу заявить, что я научил этому элементарному правилу четырех служителей дорожного порядка.
Но на этом мои несчастья не кончились — они только начинались. Приехал через неделю на так называемый разбор. Почему так называемый — а потому что решение уже было вынесено без меня. Постановление гласило, что согласно п.п. 10.1 Правил дорожного движения, я не выбрал безопасную скорость движения транспортного средства, при обнаружении опасности для движения своевременных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства не предпринял — виновен во всем я! Чего-чего, а такого я не ожидал. Да, на этом «разборе» инспектор по дознанию ОБ ДПС ГИБДД УВД. Г. Набережные Челны лейтенант милиции Файзрахманов Р. Т. заявил, что я еще легко отделался — оказывается, я чудом не задавил инспектора, регулировавшего движение, и что я мог реально схлопотать срок, напиши тот рапорт. Естественно, меня это решение не удовлетворило. Ладно, не учел я погоду, но почему же в деле не упоминается, что трактор не имел габаритных огней, не имел полиса ОСАГО, не прошел техосмотр, ведь такое транспортное средство вообще нельзя эксплуатировать, тем более в таких тяжелых метеорологических условиях и плохой видимости. Почему нет ни слова о ранее случившемся ДТП, об инспекторах, «регулировавших» движение? Мне ничего не оставалось, как обжаловать постановление в вышестоящих органах. Если честно, не было бы там гаишников, не было бы всей грубости по отношению ко мне в ГИБДД, плюнул бы я на все и не развивал события дальше.
Для начала я попробовал решить вопрос малой кровью. Для этого было написано письмо начальнику УГИБДД МВД РТ Минниханову Р.Н. Мою жалобу рассмотрел заместитель начальника УГИБДД МВД РТ полковник милиции Мифтахов М. Б., который, в принципе, ничего нового не сказал. Единственно, он признал вину тракториста-машиниста Салихова Р. Р., который «в нарушение п. 12.1 ПДД, произвел остановку на обочине автодороги с частичным перекрытием проезжей части габаритами транспортного средства, и при этом им не был выставлен знак аварийной остановки, как того требует п. 7.2 ПДД, обязывающий водителя при остановке транспортного средства в местах, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями, незамедлительно выставить знак аварийной остановки». Однако против Салихова, как виновника, не было возбуждено административное делопроизводство в связи с истечением сроков давности. Таким образом, дело сдвинулось с мертвой точки. Ответ столь высокого начальника меня удовлетворил частично, так как в решении господина Мифтахова не было ни слова сказано о степени вины инспекторов ДПС.
Получив решение, было подано исковое заявление на Салихова Р. Р.
Первое заседание суда было во многом вводным. Судья вникал в дело, слушал показания свидетелей и в итоге решил все таки привлечь к ответственности нерадивых инспекторов ДПС. В итоге заседание перенесли на месяц.
Через месяц картина была во многом схожа, единственно отличие заключалось в том, что присутствовал представитель Тукаевского РОВД, который заявил, что в результативной части решения нет ссылки на вину инспекторов, отсутствует также ссылка, на нормативные документы, которые конкретно бы указывали нарушения, допущенные сотрудниками ГАИ ТРОВД. В итоге опять выясняется, что виноват во всем я. Но надо отдать должное судье, который попыталась полностью вникнуть в дело и качестве свидетелей решила привлечь всех участников ДТП, причем не только моего, но и того, что случилось ранее.
Не вникая в подробности скажу, что суд длился ни много ни мало — год. Именно столько потребовалось времени, чтобы выяснить, кто же все таки виноват. В итоге водитель-машинист Салихов Р. Р. все-таки признал, что никто его не заставлял, не просил поставить трактор на дороге, что он сам решил по доброй памяти помочь своему соседу, который, видимо (90 лет) позвонил ему на мобилу с просьбой о помощи.

А. Валиахметов

Сообщение отредактировал Aidar - Пятница, 23.05.2008, 13:13
 
AlmazzzДата: Пятница, 23.05.2008, 15:27 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 443
Статус: Offline
Пипец история. Хоть судья нормальный был. По моему в Н-камске это бы не пракотило.
 
Форум » Общение с ИДПС и Судами » Другие статьи » Вот такой случай был пару лет назад... (Как судился с Челнинскими гаишнегами...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright ChGL corp. & серег@ © 2007-2020
Хостинг от uCoz