КЛУБ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ АВТОМОБИЛИСТОВ
Status Quo
Вторник
24.11.2020
14:24

Приветствую Вас Гость
RSS
Скрытие с места ДТП. - Форум ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Gendalf  
Форум » КЛУБ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ АВТОМОБИЛИСТОВ » Дорожно транспортные происшествия » Скрытие с места ДТП. (ДТП.)
Скрытие с места ДТП.
KostaДата: Пятница, 18.06.2010, 20:56 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Здравствуйте!
Снова за советом. Сегодня в 7:45 двигаясь по ул. Нижегородская в сторону центра, перед 3-ем транспортным меня подрезал автомобиль марки Ниссан тиида зацепив при этом переднее левое крыло. Всё как полагается, остановился, включил аварийку, вышел из авто смотреть повреждения, а второй участник ДТП просто напросто свалил по тихой грусти. Сглупил, номер не записал, не ожидал просто напросто, что так может произойти. Недолго думая, завожу свою, думаю просто так от меня не сорвёшся .... короче говоря, только он один знает в какой поворот он юркнул.
Нужен совет. Думаю составить схему и с утра ехать в ГИБДД, есть у меня еще свидетель (коллега по работе) ехали вместе. Ведь может же приехать "этот" в ГИБДД и заявить, что я уехал с места ДТП, а бочину он хорошо разодрал себе. Или же оставить все, как есть?
 
серег@Дата: Воскресенье, 20.06.2010, 00:01 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 3255
Статус: Offline
Ситуация не нова. Не исключено, что он мог запомнить номерок вашей машинки. Вернется на место ДТП, вызовит ИДПСов, оформит, получит страховку. Вас могут лишить ВУ, страховая регрессом снимит с вас денюшку. Все это может произойти реально.
 
vits72Дата: Вторник, 22.06.2010, 09:40 | Сообщение # 3
Группа: Супермодераторы
Сообщений: 1465
Статус: Offline
Вот, кстати:

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей "Тойота Аурис". С ним случилась неприятность: он задел "Субару Форестер". Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера. Дмитрий вместе с хозяином "Субару" осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться. Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил - у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось. Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю "Субару" не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель "Субару", у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит. Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП. А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но... претензии остались у государства.

Как пояснили "РГ" в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП. Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант - это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО. А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются. Во-первых, согласие у водителей - довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей. А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой - при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно - лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Российская газета

 
helensin91Дата: Суббота, 24.12.2011, 12:42 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте!Я за советом.недавно мой муж Виктор попал в неприятную ситуацию. Друг моего мужа попросил дотянуть его внезапно сломавшуюся машину на тросике. Аварийка была включена как положено.Нужно было проехать через перекрёсток с главной дорогой. Водители второй и третьей линии главной дороги пропустили моего мужа,видя ,что он тянет сломанный автомобиль. Водитель такси первой левой линии главной дороги тоже,казалось бы пропустил моего мужа.После того как мой муж проехал вперёд, случилась авария. Водитель такси врезался в сломанный автомобиль.После он сказал что не видел тянущуюся вслед машину, а пропускал только моего мужа.Глупо. В общем тут то мой муж и сглупил.Он договорился с другом,что покинет место происшествия на время, т.к ему нужно отвести клиента до места назначени( в этот мемент муж находился с клиентом в машине,выполнял работу).Друг по глупости его отпустил.Спустя некоторое время, друг позвонил с участка и сказал,что мужу нужно туда подъехать,муж естественно согласился, понял что он сглупил покинув место ДТП.Но после последовал звонок от друга,что уже не нужно подъезжать,эту проблему они решат через несколько дней.Пока предварительно говорят,что виновником аварии становится автомотически муж и его могут лишить прав .но это только говорят, пока все трое участников не встретятся в участке.так как я, не будучи водителем и не понимающей в делах "дорожных" ничего хотела бы посоветоваться, Можно ли как-то опровергнуть эту глупую ситуацию и сделать так,чтобы моего мужа не лишали прав?заранее спасибо.
 
Форум » КЛУБ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ АВТОМОБИЛИСТОВ » Дорожно транспортные происшествия » Скрытие с места ДТП. (ДТП.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright ChGL corp. & серег@ © 2007-2020
Хостинг от uCoz