КЛУБ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ АВТОМОБИЛИСТОВ
Status Quo
Четверг
22.08.2019
05:45

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2008 » Февраль » 7 » Бездумный ГосдумПиАр
Бездумный ГосдумПиАр
00:23
В субботу единоросс Владимир Плигин вместе с программой "Вести" устроили "пиар-атаку" на российское законодательство. Речь идет о сюжете "Езда без страха и упрека" программы "Вести" от 17 февраля 2007 года, рассказавшем телезрителям о том, что, оказывается, в России можно совершенно безнаказанно ездить на незарегистрированной машине пьяным и без прав.

Видеозапись вышеупомянутого сюжета можно посмотреть на сайте Vesti.ru по этой ссылке, а текст репортажа, который уже удален с сайта программы, доступен здесь.

Синопсис

Если вы посмотрели это видео, то наверняка поняли, что это не совсем новостной репортаж. Скорее это короткометражный художественный фильм, в котором заметна кропотливая работа сценариста, труд режиссера и нескольких операторов, а также неумелая игра актеров - корреспондента программы "Вести", "пьяных водителей" Марата и Кирилла, инспектора ДПС Амелина и депутата Госдумы, председателя комитета по конституционному законодательству Плигина. Последний, как предполагают многие зрители, является также продюсером ленты.

Этот "фильм" рассказывает о том, как два приятеля, лишенные прав за вождение в нетрезвом виде, снова напиваются и садятся за руль черного "Лексуса". Управляет машиной, конечно, лишь один из них, но корреспондент "Вестей" акцентирует внимание на том, что оба юноши пьяны и лишены прав.

На вседорожнике с просроченными транзитными номерами главные герои "картины" катаются по окраинам Москвы, чувствуя себя совершенно безнаказанными. Они "знают закон" и поэтому не боятся гаишников и прочих блюстителей порядка.

ГИБДД, по задумке сценариста, может наказать тех, кто ездит без прав, или тех, кто водит машину без номеров. Также предусмотрена ответственность для тех, кто управляет автомобилем в нетрезвом виде. А вот если три эти обстоятельства возникают разом, то инспекторы, согласно законодательству, становятся бессильны. Ибо машина без номеров перестает быть "транспортным средством", а водитель без прав автоматически перестает быть водителем... Такой вот правовой казус случается в "вымышленной стране", где происходит действие "фильма".

Далее по сюжету идет сцена, которая наглядно иллюстрирует этот правовой казус: главных героев, превысивших скорость, останавливают инспекторы ДПС и предлагают пройти медосвидетельствование. Они ("фильм" не отвечает на вопрос, зачем нужно было "продувать" еще и пассажира) отказываются, и гаишники вынуждены, скрепя сердце, позволить пьяному водителю и пьяному пассажиру без прав кататься дальше. "Нарушители" говорят в камеру о том, что и дальше намерены "пить за рулем", после чего садятся в машину и разворачиваются около поста ДПС через "двойную сплошную", а гаишники, как и прежде, ничего не могут сделать...

Наконец, на экране появляются инспектор ДПС Петр Амелин, который рассказывает о том, что по закону не может ничего сделать со "злостными нарушителями" правил дорожного движения, и депутат Госдумы Владимир Плигин, который сочувствует инспектору Амелину и говорит, что законы надо менять, а пьяных водителей - арестовывать.
Кинокритика

Судя по всему, авторы сюжета хотели убедить телезрителей, что в "нормальном государстве" нельзя ездить на машине без номеров, без прав и к тому же в нетрезвом виде. И очень плохо, когда законодательство не предусматривает никакой ответственности за эти "бесчеловечные" поступки.

При этом "фильму", похоже, не хватило бюджета, и в сценарии остались "недоразумения". Например, в начале сюжета корреспондент утверждает, что главные герои передвигались на "Лексусе" без каких-либо документов, удостоверяющих их личность или право собственности на автомобиль. А затем инспектор ДПС говорит обратное: и паспорта у них были, и техпаспорт "Лексуса".

Впрочем, несмотря на такие недочеты, затея создателей "фильма" удалась - он вызвал сильный общественный резонанс. Многочисленные блоггеры рунета уже третий день обсуждают то, как можно "легально ездить пьяным" или то, что "пьяный за рулем - преступник". И почти хором соглашаются с Плигиным, что надо, конечно, ужесточать, устрашать…

Между тем, зрители допускают одну серьезную ошибку. В России нельзя ездить пьяным, без прав и на незарегистрированной машине. А значит депутат Госдумы и авторы репортажа, мягко говоря, лукавят.

По пунктам

1. Итак, в России "транспортным средством", согласно действующему законодательству, считается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации. Соответственно, "Лексус" является транспортным средством вне зависимости от наличия на нем номеров.

2. Согласно статье 27.13 КоАП РФ машину, которой управлял водитель без документов на право управления, на посту ДПС должны были задержать "до устранения причины задержания". Отпускать "Лексус" гаишники права не имели.

3. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством (статьи 27.13 и 12.7 КоАП РФ) - также является поводом отправить "Лексус" на штрафстоянку.

4. Наконец, статьи 27.13 и 12.26 КоАП РФ велят гаишникам задержать машину, если ее водитель отказался от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения.

Сответственно, у инспектора Амелина и его коллег было аж четыре законных повода задержать "Лексус" и отстранить "пьяного водителя" от управления.
Выводы

Член фракции "Единая Россия", председатель комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимир Плигин является автором очень непопулярного законопроекта о поправках в КоАП, который серьезно ужесточает ответственность водителя за нарушение правил дорожного движения. Этот законопроект уже в ходе весенней сессии депутаты должны рассмотреть и, видимо, намерены сразу принять его.

Плигин предлагает повысить штрафы, сделать более "распространенным" лишение прав, а некоторые нарушения правил перевести из ведения административного в уголовный кодекс.

Периодически появляясь на телеэкранах, единоросс ни слова не говорит о коррупции в рядах ГИБДД и о том, что в нынешней ситуации повышение штрафов приведет лишь к росту "тарифов" на "мирное урегулирование" разногласий между водителем и инспектором. В прессе и на телевидении Плигин появляется лишь в том случае, если журналисты будут задавать ему "удобные" вопросы, а публикация или телесюжет помогут убедить россиян в том, что его законопроект действительно полезен для общества.

Судя по всему, до рассмотрения этого документа в Госдуме осталось совсем немного, а общественное мнение к этому до сих пор подготовить не удалось. Вот и пришлось законотворцу пойти на крайние меры - снять "фильм", обливающий "черным пиаром" российское законодательство. Конечно, не обошлось без художественного вымысла, но куда деваться, если сроки поджимают, а директива имеется...
P.S.

Как известно, не только Плигин собирается изменять дорожное законодательство. Более масштабный и трудоемкий закон готовит его коллега, бывший глава ГИБДД, а ныне сенатор от Карелии Владимир Федоров. Однако он, к счастью, не боится встречаться с журналистами, внятно отвечает на "неудобные" вопросы и "подозрительно-художественных" сюжетов для новостных программ канала "Россия" не снимает. Кроме того, Федоров, пожалуй, единственный из государственных чиновников, публично заявивший, что к закону Плигина у него "есть претензии", и он постарается сделать так, чтобы их учли.

А вот простых водителей, которых новые законы касаются напрямую, никто спрашивать не собирается. Их, как показывает практика, проще убедить - правдами и неправдами. А если не получится - поставят в очередной раз перед фактом.

Auto.Lenta.Ru

Просмотров: 3254 | Добавил: Almazzz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 серег@  
Мысли вслух - а может специально крутятся ролики, где показано, что от освидетельствования отказался - отпустили. Народ посмотрит и давай отказываться от освидетельствования, тогда и план по "изъятию прав" гаишники будут выполнять, т.к. там уже никакого акта медосвидетельствования не оспоришь. Состав формальный -наказание за сам факт отказа....
Интересно.. Ну все в одном месте и в одно время... И машина и пьяные и без прав и еще куча всего. И телевидение. Да и ребята как то для Лексуса не так одеты. А - да. А за пересечение двойной сплошной протокол составили?
Я очень сильно подозреваю, что там всё было либо совсем не так, либо сюжет "постановочный" (с целью искусственного создания истерии по поводу "всеобщего беспробудного пьянства за рулём" и полной беспомощности гайцов по этому поводу, т.к. у них якобы нет правовых инструментов для законного решения подобных вопросов, и, в результате, провокации введения нового "усиленного" варианта административного законодательства). Что ни день, то новые отчаянные сюжеты о тыщах (да куда там - о миллионах!) пьяных водителей, которым море по колено и гайцы не указ, о поголовном непропускании "скорой" и пожарных и т.д. Надо как-то противостоять этому оболваниванию общества. На мой взгляд, даже существующее (пусть и не совсем совершенное) "дорожное" законодательство вполне позволяет эффективно навести порядок на дорогах, но это просто, похоже, никому не нужно. Гайцам нужны очень простые и действенные "кормушки" (право на самостоятельное мед. освидетельствование водителей, дикие санкции типа 15 суток за вождение без ВУ, штрафы в тыщах рублей за самые малейшие нарушения и т.д., чтобы было проще получать бабки, и как можно больше) и они прилагают к этому очень серьёзные усилия, устраивая PR-акции типа всяких подставных сюжетов на ТВ и подкармливая всяких блаженных горлопанов якобы от "автомобильной общественности", которые, брызжа слюной в камеру, доказывают народу, что ему, народу то , нужен кнут, да потолще, чтобы настало счастье на дорогах.
В общем, автолюбители еще не поняли, что любого из них, при желании, можно загнать в угол без шансов, а когда поймут - останется или наличку сувать, или статистику править. Все гайцем в кайф.
Ну и как любая успешная коммерческая структура ГИБДД расширяет штат. Народу у них вечно не хватает, брать приходится не по желанию, а из безвыходности. А по сути именно таких, которые и нужны для бизнеса.
А вообще-то, ГИБДД - гениальная структура. Чем хуже показатели собственной работы (их действия по обеспечению безопасности на дорогах красноречивое тому подтверждение)- тем более дивиденд. И мозги у их крестных - просто гениальные, такую бизнес-структуру создать!

2 серег@  
Я просто хренею…получается, что эти самые джипповоды могут спустя пять минут кого-нибудь сбить, а гайцы, понимая это, опять же перед камерой заявляют о своей беспомощности…как же так? Даже нетрезвого запросто можно посадить на время в обезъянник. А тут тяжелая машина с нетрезвым водителем спокойно уезжает от поста ДПС…
Не дай бог попасться такому водителю на дороге
Не юрист, поэтому не понимаю...почему нельзя было задержать машину, раз ни один из сидевших в ней не имел права ею управлять и был пьян?
То ли гайцам взятку сунули, но что ж они так смело с телевизионщиками говорили о своей якобы правовой беспомощности?
Непонятно почему же в Нижнекамске машины пьяных водителей ставят на штрафстоянки и отстраняют водителя от управления и лишают прав управления? Может наше ГАИ не знает законов? А нет. Наши оказываются грамотней столичных.
В КоАПе есть семь причин для задержания авто.
1) Это отсутствие прав и документов на транспортное средство, в том числе доверенность и страховой полис.
2) Это неисправность тормозной системы, рулевого управления и сцепного устройства.
3) Повод для задержания т/с - если водитель не имеет права управлять этим т/с, кроме учебной езды, а также если водитель был лишен права управления.
4) Машину отправят на стоянку в случае, если водитель управлял авто в состоянии опьянения,
5) А также за невыполнение законного требования инспектора о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
6) За нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других машин,
7) А также за остановку или стоянку в тоннеле тоже грозит задержание.
Как вы заметили 4 пункта уже попадают под основания для задержания.
А может это PR ГИБДД в преддверии мартовского рассмотрения ужесточения ответственности за нарушение правил ДД в Государственной Думе.

1 серег@  
Это баян. Про это писал уже в феврале прошлого года на форуме НТР.

17.02.2007 в программе Вести-Москва показали репортаж, который ввел меня в ступор (в интернете сюжет имеется по адресу http://www.vesti.ru/video.html?vid=62858 )

Суть в том, что ГАИ задержали джип Лексус с просроченными транзитными номерами, за рулем которого сидел поддатый парень. Водительского удостоверения, как оказалось, у него нет , поскольку 4 месяца назад он был лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом состоянии (правда, у него был паспорт). Ехать на медицинское освидетельствование он отказался. Он и его спутник (тоже нетрезвый) вели себя очень уверенно и смело заявили в камеру, что им ничего не будет и как пили, так и будут пить за рулем.
К моему удивлению, ГАИ джип с поддатыми парнями отпустили и тот, с лихим разворотом, умчался в ночь. Сами гайцы в камеру объяснили, что они, по действующему законодательству, ничего сделать не могут – даже отправить машину на штрафстоянку…
Все время репортажа камера снимает на той стороне дороги, где находится пост ДПС. А перед тем, как Лексус начинает отъезжать, разворачиваясь через двойную сплошную, камера вдруг оказывается на другой тороне дороги, на месте, с которого лучше видно, как он будет ехать.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ChGL corp. & серег@ © 2007-2019
Хостинг от uCoz