КЛУБ ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ АВТОМОБИЛИСТОВ
Status Quo
Пятница
22.09.2017
12:51

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Мини-чат
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Январь » 29 » Страховка от ответственности.
Страховка от ответственности.
16:16
Несмотря на многочисленные изменения, спустя шесть лет после вступления в силу закона об ОСАГО, все еще далек от европейского уровня. Суммы компенсаций в десятки раз ниже, чем в Европе, но и эти деньги потерпевшим не выплачивают. Порядок оформления трудоемкий и муторный, зато компании в прибыли.

Главная идея закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» - вполне гуманистическая. Попав в аварию не по своей вине, водитель часто оказывался в ситуации, когда деньги на ремонт у виновника можно выбить только с бандитами или через суд – но, в случае успешного исхода суда, получать по 300 рублей в месяц с его пенсии или зарплаты. ОСАГО же должно гарантировать, что невиновный ничего в аварии не потеряет, сможет и машину починить и вылечиться и родственники получат компенсацию в случае гибели.

Первый вариант закона был разработан в МАДИ еще в начале 90-х. в 2003 году была принята 12-я редакция закона, которая, по словам старожилов дорожного института, даже отдаленно не напоминала исходник. Закон об ОСАГО принимался скорее для того, чтобы приблизить российское законодательство к европейским стандартам, где действует «Зеленая карта».

К двухтысячным в стране уже была довольно распространена добровольная страховка ответственности. Стоимость ее в среднем колебалась от 1500 до 2000 рублей. Сумма компенсации составляла $10 000, причем, доплатив 300 рублей ее можно было расширить до $20 000.

Закон об ОСАГО, вступивший в силу в 2003 году, сначала на добровольной основе, а спустя год на обязательной, правила страхования сильно усложнил. Во-первых с массовым применением страховка подорожала. При базовой ставке в 1980 рублей сложная система повышающих коэффициентов могла увеличить стоимость на 70%. В то же время сумма выплат резко снизилась. Те же $10 000 поделили на несколько частей. 240 000 рублей можно было потратить только на возмещение вреда здоровью, причем если потерпевших было несколько – сумма делилась на всех. 120 000 – на ремонт машины. На погребение погибших – не более 25 000 рублей. В дальнейшем сумма выплат была пересмотрена: на лечение выделили по 160 00 на каждого потерпевшего. В это же время в Европе за 40 евро потерпевший может рассчитывать на возмещение как по здоровью, так и по разбитой машине на сумму от 50 000 евро до 1000 000 евро, в зависимости от страны.

У нас же вместо того, чтобы защищать права потерпевших, закон скорее усложнял их жизнь.

Чтобы получить выплату, в трехдневный срок стало нужно получить справку об аварии и собрать толстый пакет документов, отстоять очередь, узнать, что в протоколе допущена ошибка, вернуться в группу разбора, а иногда и не один раз – и в конечном счете получить сумму меньшую, чем реальная стоимость ремонта.

Не договорившись о единых методиках исчисления ущерба (они не приняты в стране и сейчас) страховщики стали считать по минимуму. Например, нормочас по 300 рублей, а запчасти – по цене неоригинальных. При этом выплаты начислялись с учетом износа деталей. То есть деньги выплачиваются. По цене деталей на момент аварии – не на новые детали, а на подержанные. И несмотря на то, что правительство с 2005 году обещало отменить эту противоречащую основному принципу закону норму, в 2010 году, Госдума этот порядок подтвердила – оговорившись, что нельзя считать деталь изношенной более чем на 80%.

Вообще в документе было допущено множество двусмысленных допущений, позволяющих страховщикам в разы занижать выплаты. Например, ДТП на внутренней территории – будь то парковка возле магазина или возле офиса, не попадала под действие страховки. Так же не была предусмотрена ответственность за затягивание выплат и по первому времени потерпевшие ждали денег месяцами. При расторжении договора, например в связи с продажей машины страховщики удерживали 23% от стоимости ОСАГО, не говоря уже о принятой правительством системе поощрения и наказания водителей – так называемом бонус-малус. По нему в случае аварии страховка для виновника дорожает почти вдвое, а за год безаварийной езды – дешевеет всего на 5%.

В итоге за первый год действия закона он принес страховщикам 90% прибыли, за второй, с учетом отчислений в компенсационный фонд и выплат по затянутым делам с 2003 года от собранной суммы у страховщиков осталось 39%. В 2010 году – 56% от собранных средств. При том, что в законе прописано: на компенсации по ДТП страховщики должны выплачивать 77% от собранных средств. И в этом году базовые тарифы по ОСАГО скорее всего будут завышены. В отличие от суммы компенсаций.

http://gazeta.ru/auto/2010/01/29_a_3318013.shtml

Просмотров: 2082 | Добавил: Kot) | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
2  
vits72 прав.
Вопрос для раздумья, для кого работают наши "выбранные правители", для своих "избирателей" или для тех кто их снабжает деньгами!? По моему от партии ЕР, которая сейчас "правит" везде, ничего хорошего ждать не стоит, она ориентированна на поднятие путча или революции. Если я не прав поправьте меня, положительными примерами.

3  
Ну как же? Пенсии вон подняли smile

4  
Это они выполнили свои социальные обязательства. Хотя сложилось чувство, что они этим самым пытались закрыть всем глаза на другие проблемы.

1  
В 2010 году – 56% от собранных средств.
Опечатка? Год только начался.
Короче, скоро дешевле будет не страховаться вообще. Не каждый же день проверяют полис...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright ChGL corp. & серег@ © 2007-2017
Хостинг от uCoz